"Ты не один - мы Вместе"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Активисты Саратовского регионального штаба Общероссийского народного фронта совместно с представителями Министерства социального развития и общественной организации инвалидов «Ты не один» проверили доступность транспортной инфраструктуры Саратова.

 

По запросу ОНФ администрация МО «Город Саратов» предоставила информацию о реализации программы «Доступная среда» в сфере транспортной инфраструктуры областного центра.
«Транспортная доступность – важный вопрос для людей с ограниченными физическими возможностями. Это вопрос свободы передвижения, мобильности не только в пределах своего района, поэтому мы пристально следим за тем, какие шаги предпринимаются городской властью в этом направлении», - рассказала о цели мероприятия Венера Павленко, член регионального штаба ОНФ, руководитель общественной организации «Ты не один». Администрация отчиталась о том, что из существующих в Саратове 364 совмещенных остановочных пунктов (автобус, троллейбус), 202 оборудованы для перевозки инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения.

 

«К сожалению, в официальном письме не было ни конкретики по тому, что именно было сделано, ни ссылок на СНИПы, которыми руководствовались при обустройстве остановок. Вместе с нашими активистами – инвалидами-колясочниками Константином Березиным и Дмитрием Митраковым мы решили провести рейд по тем адресам остановочных пунктов, которые администрация Саратова считает доступными, чтобы сравнить официальную информацию с реальным положением дел», - пояснила Павленко. В мониторинг попали остановки по адресам: ул.Белоглинская/ул.Чапаева (направление из центра и в центр); ул.Московская/ул.Чапаева (Главпочтапт); ул.Горького/ул.Московская (направление к набережной); Ул.Новосоколовогорская (с/х рынок, направление из центра и в центр); ул.Антонова (Поликлиника №17, направление в пос.Солнечный); ул.Тархова (р-к Солнечный, направление в центр города).

 

В процессе рейда общественники пришли к неутешительным выводам: в администрации МО «Город Саратов» не просто не имеют понятия о том, что из себя представляет доступная среда в транспортной инфраструктуре, но и пытаются выдать обычные остановочные павильоны за ее полноценные элементы. «Остановки общественного транспорта, где мы сегодня побывали, не выдерживают критики! При всем желании самостоятельно пользоваться ими инвалиды-колясочники, не говоря уже о слабовидящих, не смогут. Низкопольный транспорт, конечно, может подъехать к месту остановки, но взять колясочника «на борт» будет проблематично, так как не соблюдены нормы по высоте тротуара там, куда будет раскладываться аппарель. Слабовидящий человек до остановки общественного транспорта просто не дойдет – нет ни тактильной разметки на тротуаре вблизи остановок, ни предупреждающих желтых знаков на стеклянной части павильонов. О звуковой сигнализации для слабослышащих и говорить не приходится», - поделился впечатлениями Константин Березин.

 

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

Как то так

 

Особое внимание эксперты ОНФ обратили и на то, как организовано пространство на подступах к остановкам общественного транспорта.
«Такое ощущение, что в администрации умеют телепортироваться с одной остановки на другую, потому как подойти к некоторым затруднительно даже физически здоровому человеку. Например, на улице Антонова, у Поликлиники №17, к павильону ведет заросшая бурьяном, разбитая тропинка. В поселке Юбилейный, на остановке у сельхозрынка в сторону города, остановку обнесли неприступным по высоте бордюром, а тротуар к ней начинается на обочине оживленной трассы. На остановке «Рынок Солнечный» мы вообще не нашли стандартного городского павильона – только коммерческие ларьки»,- рассказала Венера Паленко.
По итогам проведенного рейда региональный штаб ОНФ направит информационное письмо главе администрации МО «Город Саратов» Валерию Сараеву с тем, чтобы впредь исключить формальный подход муниципальных чиновников при организации работ по созданию безбарьерной городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп граждан.